Колготки — это не нефть и не пшеница. Значительного влияния на мировую экономику рынок колготок не оказывает. Но все же для любой цивилизованной женщины имеет значение, как он развивается, каковы цены на колготки и какой товар она может приобрести.

Прошлое

Двадцать лет назад хорошие колготки были дефицитом. Мы знали о том, что фирменные оригинальные колготки — это OMSA, Sanpellegrino, Levante. Кое-кому перепадало счастье получить такие колготки в подарок или купить, побывав за границей.

При этом колготки оптом Россия закупала в основном в Китае, иногда в Турции. Это были в основном грубые подделки под оригинальные бренды, которые служили очень мало, а стоили порой немногим меньше оригинала. Также можно было купить дешево и откровенный Китай, без красивого прикрытия знаменитым названием.

Причем колготки из Китая оптом закупались мешками, продавцы совершенно не заботились о качестве этой продукции. В итоге купить что-то приличное было практически невозможно. Даже приходя в серьезный на первый взгляд магазин, женщины не были уверены в том, что купят хорошую вещь.

В связи со своеобразной ситуацией на рынке в целом колготки Россия в то время почти не производила — слишком велика была конкуренция дешевых китайских изделий.

Настоящее

Сегодня по-прежнему значительная доля рынка колготок в России приходится на продукцию, производимую за рубежом. Согласно подсчетам экспертов, импортная продукция занимает примерно 85% общего объема предложения.

Рынок колготок в России. Прошлое, настоящее, будущее

Но в то же время теперь под импортными колготками понимается не только Западная Европа или Китай. Российские потребители обратили внимание на Польшу, Белоруссию и другие страны ближнего зарубежья. Колготки оптом из Белоруссии заказываются с энтузиазмом — им доверяют.

В итоге сложилась многоуровневая структура рынка. Самые дорогие и элитные изделия — от западных брендов с мировым именем. Это все те же «зубры» — OMSA, Sanpellegrino, Levante. Затем идет средний ценовой сегмент — это в основном польские и белорусские бренды. Среди них есть как известные (Conte), так и пока молодые, а потому совсем недорогие.

Дешевые же колготки — это по-прежнему Китай, но несколько иной, нежели в 90-х годах. Современный Китай радует более высоким качеством. Да и посредники, закупая товар в Поднебесной, уже смотрят на то, что им продают.

Российские же колготки — это в основном колготки для детей. Их покупают, так как это дешево, и при этом колготки вполне достойного качества. Не многие знают, что Россия не только производит колготки, но и экспортирует за рубеж. Самая большая доля экспорта приходится на Украину — более 85%.

Что касается доверия к продавцу, то сегодня покупатель чувствует себя более уверенно. К тому же он знает, что существует широкий диапазон цен. Как следствие, каждая женщина может приобрести товар по кошельку и потребностям.

Большое развитие получили интернет-магазины — как монобрендовые, так и мультибрендовые. Они не только более комфортны для работающих женщин, но и, как правило, предлагают более низкие цены.

Будущее

Изменения рынка колготок неуклонно обретают импортозамещающий характер. В связи с событиями на Украине ожидаются изменения как в области импорта, так и в области экспорта колготок из России.

Наиболее вероятной тенденцией станет снижение спроса и предложения западноевропейских колготок и повышение — восточноевропейских. Также предполагается, что увеличатся внутренние продажи колготок для взрослых российского производства. Что касается спроса на китайские товары, то, скорее всего, здесь положение будет неизменным.

Ожидается еще большее внимание к интернет-магазинам в связи с тем, что они постоянно расширяют свой ассортимент, стремясь удовлетворить все категории покупателей. В частности, те же колготки из Белоруссии на просторах Сети найти проще, чем в оффлайне.

Со своей стороны, интернет-магазин / всегда за то, чтобы у женщин был максимально широкий выбор. Поэтому мы неизменно сохраняем в своем ассортименте как колготки эконом-класса, так и разнообразные фантазийные колготки от именитых производителей.