Интернет-магазин — история и развитие

Казалось бы, покупать в традиционном офлайн-магазине удобней. Товар можно пощупать, внимательно рассмотреть со всех сторон и получить его немедленно. Однако с каждым годом объем интернет-торговли растет и для всё большего числа людей покупки в интернете успешно заменяют пешие прогулки по торговым залам. Купить в интернет-магазине стало проще и дешевле. И представить сейчас жизнь без интернет-магазина просто невозможно. Как же мы докатились до такой жизни и почему?

Как все начиналось?

Первый интернет-магазин основал англичанин Чарльз Стэк в 1992 году. Его сайт продавал книги. Уже в 1994 году в сети начал работу всемирно известный сегодня проект Amazon, а еще через год открылся и другая интернет-площадка, без которой в наше время многие просто не представляют своего существования, — eBay. И к концу девяностых годов прошлого века интернет-магазины начали появляться в разных странах, как грибы после дождя.
Интернет-магазин — история и развитие
Не обошло собой это интересное явление и Россию. Известно, что первый интернет-магазин в Москве появился в 1994 году. К сожалению, история не сохранила даже его названия, по некоторым данным этот сайт так же, как и первый онлайн-магазин в мире, торговал книгами.

Как развивалась интернет-торговля

Лет 10 дела у интернет-магазинов шли так себе. Но чем больше людей получало возможность постоянного доступа в Интернет, тем больше росла популярность покупок в сети. «Бум» начался в 2004 году. В этот год мировой объем интернет-торговли составлял всего около миллиона долларов.

А уже в 2005 это было уже несколько десятков миллионов долларов. В 2006 — сотни миллионов. А уже в 2007 году сумма всех сделок перевалила за несколько миллиардов.

Начавшись с книжного магазина в сети, онлайн-торговля со временем сильно изменилась. Основным товаром, если верить статистике, стали различная электроника и предметы одежды. Причем, что интересно, если электронику и бытовую технику большинство предпочитало приобретать по большей части в онлайн-магазинах своего города, то для одежды физическое расположение склада интернет-магазина для многих людей совершенно не имело значение.

Интернет-магазины в наше время

Несмотря на то, что сегодня купить в интернет-магазине можно практически все — от булавки до вертолета люди все также предпочитают приобретать в сети главным образом электронику и одежду. Сохранился и тренд совершения покупок предметов одежды в онлайн-магазинах, достаточно удаленных от точки проживания.

С одной стороны, это понятно и оправдано. Таким образом много людей существенно увеличивают возможности своего выбора. Ведь, скажем, какую-нибудь экстра новинку сезона, которую сложно приобрести где-нибудь в Челябинске, можно легко и просто купить в интернет-магазине Москвы или Парижа… или Нью-Йорка. А зайдя на сайт мультибрендового онлайн-магазина, можно разгуляться на таком просторе для выбора, какого не предоставит вам ни один молл.

С другой стороны, выявилась и проблема покупок одежды в других странах — несовпадение размеров. Особенно эта проблема стала актуальной для тех, кто часто покупает одежду на китайских площадках.

Проблемы нет, если вы покупаете, допустим, колготки. Здесь все понятно. Тут и именитый производитель Сиси (Sisi) или Омса (Omsa) и такой более бюджетный производитель как Конте (Conte) или Гламур (Glamour) укажут сетку с размерами во всех их вариациях — Европа, Азия, США и т.д. И эти размеры стандартны — вам легко будет подобрать свой. Примерно так же и с обувью.

А вот с верхней одеждой почему-то получается так, что корейский или китайский размер «S» немного меньше того же самого «S» в Европе… и намного меньше «S» в США.

Впрочем, мало кого из модниц эта преграда останавливает. Тем более, что многие уже научились подбирать себе размер вне зависимости от того, где покупается одежда – в Москве, в Китае или в Лондоне. А потому и интернет-торговля предметами модной одежды, и интернет-магазины в целом ждет только растущая популярность.
Каталог по моделям

Назад к списку статей